Тулин К-240 рассчитана на использование под мотором до 3 л.с., это обусловлено не столько конструкцией лодки, сколько толщиной транца. Транец у этой лодки ПВХ сделан облегченным для обеспечения легкости лодки при переноске, высоты и толщины транца не хватает даже для установки легкого мотора на подобии «мотовесла» или электромотора. Для установки моторов предусмотрено усиление на транец, которое продается отдельно, стоит недорого, не требует никаких трудозатрат при установке, поднимает транец до высоты стандартной речной ноги мотора (38 см.) и обеспечивает достаточную ширину для установки любого подвесного мотора. Для более тонкой настройки это усиление можно самостоятельно подпилить или заказать его по индивидуальным меркам под свой мотор. Под мотором до 3 л.с. К-240 на глисс не выйдет, однако будет уверенно и быстро идти за счет «удачной» формы и легкого веса самой лодки. Есть определенные надежды на выход на глисс под мотором 3 л.с. с загрузкой около 70 кг (с Вашим весом), однако, на этой лодке ПВХ с этим справиться не каждый. Данная модель скорее рассчитана для небольшого мотора и небольшой скорости, наилучшие места использования: водоемы со спокойным или отсутствующим течением при небольшой волне, а ветер, при отсутствии волны, лодку не пугает (не сдувает за счет небольшого баллона).
А как же киль? Идти как будет?
А идти будет хорошо и без киля, и не просто хорошо, а намного лучше, чем с килем. Лодка не рассчитана на мотор свыше 3 л.с. и вывести ее на глисс с килем будет просто невозможно из за высокого сопротивления воды. В данном случае, плоское днище покажет себя с хорошей стороны, несмотря на расхожее мнение о необходимости киля, он тут не пригодится ни для обеспечения лучшей маневренности, ни для уменьшения силы ударов при движении по волнам. Да, курс лодка с килем будет держать лучше, но под слабым мотором (3 л.с.) это не сыграет большой роли, а вот скорость самой лодки сильно упадет, что, скорее всего, Вам не понравится.
Лодка ПВХ Тулин К-240 – это легкая, недорогая и компактная модель, которая подходит для использования на веслах или под небольшим мотором. Часто, в погоне за ценой, эту лодку берут для 2-х человек, однако, если говорить начистоту, в ней сможет разместиться только один человек. Это не исключает того факта, что многие и многие наши покупатели используют ее вдвоем и даже втроем. По результатам опросов, почти все клиенты довольны своим выбором, однако доля недовольных полностью состоит из тех людей, кому эта лодка ПВХ показалась мала. Для тех, кому нужна лодка больше, есть схожая модель – Тулин К-280, она уже больше подходит для 2-х человек.
Спектр применения лодки широк: от добора дичи, до рыбалки и путешествий. Причем эта лодка привлекает покупателей своим весом и простотой конструкции, ведь в ней просто не чему ломаться: минимальное количество швов, необходимое для обеспечения монолитной конструкции; сварные швы; надежные приваренные комплектующие (металлические части на уключинах защищены от коррозии); качественный ПВХ, который легко клеится и ремонтируется; влагостойкая морская фанера.
Детально остановлюсь на положительных и негативных моментах.
Как и большинство лодок ПВХ с плоским натяжным дном, лодка Тулин К-240 очень маневренная и легкая. При активной и сильной гребле спиной к носу, может накреняться на носовую часть, особенно против течения, это связано с легкостью лодки. Комплектуется модель двумя сидениями на ликтросах, на практике доказано, что любой человек может подобрать для себя удобное положение для гребли, как спиной к носу, так и лицом к носу.
Грести удобно, размах весел комфортный, при должной сноровке можно достигать внушительной скорости на весельном ходе.
Когда может быть затруднена гребля в лодке:
Лодка К-240, определенно, не самая комфортная модель для гребли, удобнее будут лодки с диаметром баллона 340-400 мм., однако, они будут тяжелее, габаритнее и дороже. Комфорт требует жертв.
Если хотите более комфортной гребли, особенно, если на веслах будете ходить подолгу – рекомендую рассмотреть варианты с большим баллоном, чем 320 мм.
Лодка ПВХ Тулин ДМ-280 – одна из самых комфортных моделей на Российском рынке надувных лодок в своей длине. Она имеет ширину 1510 мм., такая ширина позволяет внутреннему пространству быть внушительным, несмотря на большой диаметр баллона – 400 мм. Благодаря сочетанию большого баллона, ширины и высокому расположению посадочных мест – эта модель является самой комфортной в своем ценовом сегменте.
Большая ширина и высокий борт этой лодки ПВХ сильно влияют на ее вес, который составляет 22 килограмма, поэтому, эта лодка, скорее всего, не подойдет тем, у кого нет машины, ведь такой вес сложно переносить на большие расстояния. ДМ-280 нужна тем, кто хочет получить максимально комфортную лодку по демократичной цене.
Тулин ДМ-280, несмотря на ее внушительные габариты и большой диаметр баллона, лодка легкая и хорошо идет даже под небольшим мотором. Однозначно, для выхода на глиссирование потребуется установить мотор не менее 4 л.с. для 1 человека и не менее 6-8 л.с. – для двух. Для комфортного использования лодки с мотором рекомендую установить в лодку жесткий пол на все дно. Так же, отмечу основной недостаток этой лодки при установке мотора свыше 4-5 л.с. – это отсутствие киля: киль в базовой комплектации не предусмотрен.
При установке мотора до 4 л.с., лодка ведет себя хорошо без киля, его отсутствие помогает экономить бензин, лучше набирать скорость и быстрее перемещаться; при установке более мощного мотора, комфорт перемещения будет теряться больше и больше с каждой лошадью мощности мотора. Киль, по своему предназначению, помогает держать днище лодки более жестко, помогает резать волну и лучше входить в повороты; если Вам нужна высокая управляемость лодки, комфорт перемещения на полном газу, а так же отсутствие сильной тряски на волнах – рассмотрите килевые варианты. Все это важно, но, преимущественно, при установке мощного мотора, Вы не заметите ничего подобного под малосильным мотором.
Последнее, что хотелось бы отметить в разделе про использование лодки ДМ-280 под мотором – это тот факт, что данная модель наиболее оптимально подходит под небольшой мотор и рассчитана на покупателя, любящего комфорт и ищущего удобный и надежный вариант. Если у Вас есть финансовая возможность приобрести именно эту модель и нет проблем с транспортировкой, ведь лодка не такая легкая, чтобы носить ее далеко, Вы останетесь довольны.
Эта лодка сочетает в себе большой размер, хорошую маневренность и комфорт при использовании без мотора. Большой диаметр баллона обеспечивает комфортную высоту гребцу на веслах и, как следствие, значительно более приятную греблю, чем на лодках с меньшим баллоном. В дополнение к этому, ДМ-280 обладает широким внутренним пространством, которым не могут похвастаться другие лодки длинной 2800 мм.
В качестве заключения расскажу немного из личного опыта эксплуатации лодки:
Если вы ищете самую недорогую и легкую лодку для двоих, в которой будет минимальный запас места для 2-х человек – то вы уже нашли ее, поздравляю. Лодка Тулин К-280 объединяет в себе все лучшее от маленьких лодок: это ее вес, габариты в сложенном состоянии, быстрая сборка; в дополнение к этому у нее есть несколько преимуществ, которыми обладают большие лодки: большое внутреннее пространство, внушительная грузоподъемность и высокое качество материалов и швов. Практически все покупатели остаются довольны этой лодкой, используя ее вдвоем, отчасти это связано с тем, что мы честно заявляем, что она – это минимальный вариант для 2-х человек и всегда рекомендуем модели больше.
Если Вы не ограничены бюджетом 10-15 тыс. рублей или у Вас нет необходимости переносить лодку на себе длительное время – рекомендую рассмотреть варианты длиннее. Однако учитывайте, что более длинные модели, обычно, стоят дороже, весят больше, имеют большие габариты в сложенном состоянии и имеют более плотный ПВХ.
В заключение, не могу не похвастаться статистикой по этим лодкам. К-240, К-280 и КУ-240: это самые надежные лодки, именно по ним, меньше всего брака. Мне трудно даже вспомнить, когда на этой модели расходились швы, скрывать тут нечего, гарантийные случаи бывают у любых моделей и производителей, однако К-240, К-280 и КУ-240 до того просты, что ничего с ними не случается. Вероятно, настолько просты, что «ломаться» попросту нечему.
К-280 Тулин предназначена для установки мотора до 3 л.с., причем для установки бензинового мотора со стандартной S ногой мотора необходимо поднимать транец с помощью усиления, которым можно укомплектовать лодку при отправке. Это усиление дешево и легко в установке, но добавляет веса к лодке.
Так же, для комфорта перемещения под мотором, рекомендую использовать пол, желательно пол во все дно: «книжку» или «составной пол». Книжка удобнее, однако, составной пол дешевле, а после нескольких сборок – любой пол будет легко укладываться в лодку в несколько движений. Более экономные варианты: реечное дно или пол из пластин или и вовсе пара пластин на дне будут менее удобны и не дадут того эффекта. Оптимального соотношения скорости и комфорта перемещения на этой лодке под мотором до 3 л.с. можно добиться с помощью цельного пола во все дно. Плоское дно придаст лучшие гидродинамические свойства, а плоский транец и отсутствие килеватости днища, не будут замедлять лодку, которая и так, идет под маленьким мотором.
К-280 можно вывести на глисс в одиночку, если Ваш вес примерно 60-70 кг. и вещей в лодке нет, это тот случай, когда 280 лодка будет увереннее выходить на глисс, чем 240. К-280 лучше выходит на глисс, чем К-240, однако, нет гарантий, что у Вас все получится, ведь для выхода на глисс, нужно примерно по 4 «лошади» на каждого человека в лодке. Так же, никто не может гарантировать, что мощность Вашего мотора будет соответствовать тому, что заявлено на наклейке, эта история с китайскими недорогими моторами актуальна и активно обсуждается в наши дни.
Если Вы хотите уверенного хода на спокойном водоеме – берите мотор 2 лошадки или чуть больше, ведь разница в цене у моторов до 3 л.с. не очень значительная.
Как уже было сказано ранее, лодка имеет небольшой баллон и высоко размещенные лавки. За счет этого, Вам нужно будет приспособиться к гребле, если да этого Вы использовали большие лодки, но, стоит Вам привыкнуть, Вы почувствуете все преимущества гребли: лодка маневренна, хорошо проходит по кустам, кувшинкам, запросто проходит мели, легко идет против течения. Лодка прогонистая, хорошо набирает скорость, с 2018 ее стали комплектовать более короткими веслами, такие весла делают греблю значительно более комфортной, и это не может не радовать. Отмечу, в скорости перемещения вы сильно не потеряете, а короткие весла меньше цепляют воду и ноги при гребле.
К-280, как и все наши лодки, оснащается уключинами, покрытыми защитой от коррозии, имеют фиксирующие винтовые колпачки. Все комплектующие, в том числе и уключины, приварены без клея. Приваренные комплектующие отходят от баллона только вместе с ПВХ при значительных разрывных нагрузках, при обычном использовании лодки, такие нагрузки исключены.
Лодка Тулин КМУ-280 – минимально допустимая, по моему мнению, лодка, для использования на море. Швы и материалы не боятся соленой воды, все комплектующие приварены. Диаметр баллона этой модели – 36 см, что позволяет комфортно себя чувствовать в спокойном море или при небольшой волне. Из недостатков: при движении в одиночку на мощном моторе держаться приходится за переднее сидение, а при перемещении вдвоем – держаться неудобно, так же для перемещения в море для большего комфорта лучше использовать более большой киль. Да и вовсе, лучше для моря брать лодку больше по всем параметрам. КМУ-280 –недорогая лодка «эгоиста»: легкая, компактная, надежная и простая.
Из отзыва одного из наших клиентов:
Попал в шквальный ветер на море, 18 м/с, лодка была полупустая, нос не загружен и его сильно поднимало вверх, т.к. нужно было двигаться против ветра (под мотором 5 л.с.). Он уложил в носовую часть камней, чтобы нос так сильно не поднимало, однако основной вес все равно был в задней части лодки и нос поднимало, по его словам, до 50 градусов. Против ветра набрать скорость не удавалось, однако лодка выдержала все испытания.
Вместо заключения, КМУ-280 Тулин – одна из тех моделей, которые берут люди с разных уголков нашей страны, в том числе у нас есть покупатель этой лодки с Курильских островов, там лодка эксплуатируется в более суровых условиях.
КМУ-280 рассчитана на мотор до 5 л.с. и сразу укомплектована полом и килем.
Под 4-х тактным мотором 5 л.с. идет 30 км/ч (пустая с одним пассажиром).
При 200 кг загрузки (уже вдвоем) идет 25 км/ч.
Таким образом, Тулин КМУ-280 – легкая лодка, хорошо подходящая для 1-2 человек и позволяющая быстро и комфортно перемещаться по воде при условии наличия мотора всего от 3 л.с. до 5 л.с.
Если в данный момент у Вас нет возможностей или желания приобретать мотор, КМУ-280 отлично подойдет Вам, как весельная лодка с перспективой установки мотора.
Несмотря на ее легкий вес, лодка комфортная и вместительная, отдельно отмечу, что грести на веслах намного удобнее, чем на многих других моделях: баллон 360 мм позволяет Вам сидеть высоко, а весла средней длины – грести быстро и комфортно. Единственным отличием от гребной лодки является наличие транца, транцем вперед грести менее удобно, чем носом, в остальном же, по комфорту во время гребли или рыбалке – лодка Вас порадует.
Легко проходя через кусты, мели и течения, Вы сможете встать на искомое место для рыбалки и заниматься любимым увлечением в комфортных условиях, не теснясь из-за узости лодки или маленького внутреннего пространства. Именно соотношение внешней длинны, цены, веса и внутреннего пространства – делают эту лодку популярной. Именно поэтому, Вам больше не надо брать лодку на 20-30 см длиннее, чтобы чувствовать себя в ней комфортно, не нужно таскать более тяжелую лодку. Выбирая КМУ-280 – Вы выбираете функциональность, простоту и максимальную компактность.
Искали большую, надежную и недорогую лодку ПВХ? Вы попали по адресу. Лодка Тулин КПК-360 соответствует всем этим характеристикам: она действительно надежная (об этом ниже), очень вместительная, относительно конкурентных моделей и имеет выгодную цену. «Где подвох?» - спросите Вы: «Не может такого быть, чтобы лодка была выгоднее конкурентных лодок по всем параметрам».
Оказывается, может и ее выгодное положение основано на трех «слонах»:
Вот самые распространенные из модификаций:
Лодку Тулин КПК-360 можно использовать под мотором до 15 л.с.
С мотором до 5 л.с. Вы будете спокойно перемещаться по воде, а с мотором 6-8 л.с. будете перемещаться быстро. Лодка большая комфортная и широкая, однако, стоит укомплектовать ее мотором всего 9.9 л.с. и Вы будете просто «летать» по водным просторам.
Транец изначально создается под стандартную речную S ногу мотора. В редких случаях требуется поднять или опустить транец, если Ваш мотор не подходит, в таком случае мы можем или сразу сделать для Вас новую накладку на транец и отправить уже с ней или выслать почтой для того, чтобы Вы самостоятельно ее установили (нужно знать требуемую высоту).
Что хорошего для использования под мотором у КПК-360:
Отсутствие ручки шкипера, чтобы держаться за нее под мощным мотором, однако, не так давно, Тулин КПК-360 стала комплектоваться леерными тросами по верхней части борта, за них удобно держаться и пассажирам и Вам.
КПК-360 хорошо подойдет для сплавов по течению или подъемов против него. Рекомендую использовать модификацию с полом книжкой для более глубоких рек и модификацию с надувным дном для более мелких рек: На мелях вы будете чаще цепляться за дно и лучше, чтобы оно было мягким.
КПК-360 хорошо идет против течения, благодаря своей конструкции, а брызги почти не летят в лодку.
Плотный ПВХ уменьшает количество ремонтов и вероятность проколов лодки ПВХ, если хотите большей надежности, рекомендую заказать бронирование баллонов (полосы шириной примерно 200 мм по обоим баллонам).
Мы предоставляем Вам возможность установки любого вида тентов на лодку ПВХ КПК-360: Вы можете не бояться ни дождя, ни ветра, ни брызг. Некоторые заказчики даже спят прямо в лодках под тентом в теплую погоду!
Лодка ПВХ Тулин ДМК-310 – одна из популярных, бюджетных моделей, при этом она широкая и комфортная. Рекомендую лодку под 2 человек, для рыбалки и комфортного размещения в лодке.
Для любителей рыбалки эта модель отлично подходит, по нашим наблюдениям, большой части рыбаков, которым нужна лодка под мотор более 5 л.с, нужна комфортная лодка с полом и килем, а так же легкая и компактная.
Лодка ПВХ ДМК-310 отлично решает все задачи рыбаков:
Для Вашего комфорта представляю ветку модификаций лодки ПВХ ДМК-310
Пол:
Транец:
Баллоны:
4212 моделей доработанной версии лодки Тулин КПК-330 продано заводом на 2018-2019 год – это гарантирует Вам, что лодка проверена многими покупателями и уже известны и доработаны все недостатки.
Минимальный рекомендованный мотор для комфортного перемещения в одиночку – 4 л.с. Однако, под таким мотором лодка вытягивает на глиссирование с трудом. Лично я бы поставил на эту лодку 5-6 л.с. – чтобы не так тяжело и не дорого.
Для «покатушек» и перемещения по большим водоемам хватит 9,8 - 9.9, даже не раздушенного:
Лодка ПВХ Тулин Д-280 одна из популярных моделей с плотным ПВХ и легким весом.
Лодка ПВХ Д-280 –для тех, кому важны все выше перечисленные характеристики, конечно 340 баллон, не такой большой, чтобы подходить для больших водоемов, но для прудов в самый раз.
Обратите внимание, максимальная мощность мотора для установки – 5 л.с. Лодку ПВХ Д-280 обычно используют под мотором 2-3 л.с. – этого достаточно для использования на спокойной воде и небольших водоемах. Для тех, кто будет перемещаться далеко, обычно рекомендуем мотор 5 л.с., примерно 30% покупателей, кто устанавливает мотор сразу, ставят мотор свыше 4 л.с.
Лодка ПВХ КУ-240 - одна из самых легких и узких лодок с транцем под мотор.
Лодка ПВХ КУ-240 подойдёт для установки небольшого мотора.
Рекомендации:
Несмотря на то, что лодка ПВХ Тулин КУ-240 имеет транец под мотор, люди используют ее как гребную. Транец остается лишь запасным вариантом, для установки мотора в будущем. Если Вам нужна максимально легкая и компактная лодка и Вы хотите иметь возможность установки мотора на нее в будущем – КУ-240 для Вас.
Лодка ПВХ Тулин ДМК-330 оснащена:
Места в лодке ПВХ хватит для комфортной рыбалки вдвоем и размещения всех вещей. Одно из основных преимуществ лодки - ее ширина 1510 мм и диаметр баллона 400 мм: при таких характеристиках баллон не съедает свободное пространство лодки, а наоборот, делает длительное пребывание на воде комфортным.
Если Вы хотите использовать лодку ПВХ ДМК-330 для 3 или более человек, будьте готовы, что движения в лодке будут стеснены. Для комфортного размещения в лодке более 2 человек - возьмите лучше модель Тулин КПК-360.
Лодка ПВХ Тулин КМ-280 - сбалансированная лодка под мотор до 5 л.с.
Особенности лодки ПВХ:
Достоинства:
Недостатки: